Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет учителя-логопеда оснащен всем необходимым для создания благоприятной речевой среды – только так дети смогут избавиться от своих дефектов речи, а также подготовиться к дальнейшему обучению в школе.
Кабинет логопеда разделен на различные функциональные зоны, оснащен необходимым логопедическим оборудованием, различными методическими пособиями, специализированной литературой и мебелью, соответствующей требованиям СанПиНа.
В таких условиях создается необходимая коррекционно-развивающая среда, целью которой является создание необходимых предпосылок для исправления и преодоления речевых нарушений.
Для организации коррекционно-развивающей среды пространство разделено на зоны:
- рабочая зона учителя-логопеда;
- зона индивидуальной работы;
- учебная зона.
Оборудование и оснащение кабинета логопеда включает в себя:
- Большое настенное зеркало (50x150 см).
- Индивидуальные настольные зеркала для работы с детьми.
- Мебель (детские столы и стулья, стул для логопеда).
- Стеллажи и шкафы для хранения наглядно-методических пособий, развивающих игр и литературы.
- Настенные часы, секундомер.
- Магнитная доска, мольберт.
Кабинет учителя-логопеда оснащен дидактическим и учебным материалом, который обеспечивает проведение эффективной логопедической работы.
Пространство визуально разделено на следующие зоны:
- Артикуляционная – настенное и индивидуальные зеркала, карточки с артикуляционной гимнастикой и т.д.
- Зона дыхания – игры, упражнения и материалы для развития речевого дыхания.
- Зона развития общей моторики – пособия, пальчиковые игры на развитие мелкой моторики.
- Методическая зона – конспекты, библиотека методической литературы.
- Зона развития лексики и грамматики – серии наглядных картинок для развития связной речи, наглядно-дидактические пособия, настенная азбука, картотеки.
- Мотивационная зона. Предполагает наличие предметов-поощрений за успехи ребенка. Это могут быть наклейки, медали и т.д.
В кабинете логопеда интересная, игровая атмосфера, т.е. необходимая среда, в которой могут развиваться высшие психические функции ребенка. У детей возникает желание идти в логопедический кабинет, ведь там интересно, необычно и весело.
Кабинет психолога располагается на первом этаже детского сада. Цвет стен, пола, мебели, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительное возбуждение и раздражение.Кабинет делится на три зоны:консультативную и организационно-методическую;диагностическую и коррекционно-развивающую.
Кабинет психолога в нашем дошкольном учреждении оборудован для проведения подгрупповой и индивидуальной работы по всем направлениям, и способствует реализации основных функций педагога-психолога ДОУ.
В кабинете расположены: письменный стол для психолога, 2 стола для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми , шкаф для методического материала и дидактических пособий, стеллаж для игрушек , настенный коврограф. Для эмоциональной разгрузки имеется песочница и мягкие модули в виде дивана и кресла.
Стены окрашены в светлые цвета, одна из стен оформлена зеркалами.
Осветительные приборы дают мягкий, равномерно распределённый свет;
Оборудование зала: специальная мебель, соответствующая детям дошкольного возраста, фортепиано, музыкальный центр, проектор с экраном, музыкальные инструменты, наглядные пособия, дидактические игры, электронные средства обучения.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий, в том числе коррекционно-развивающих занятий с воспитанниками с ОВЗ и детьми-инвалидами имеются специальные помещения:
Групповые помещения. В МБДОУ "ЦРР д/с №1" имеется 6 групповых помещений, в которых создана современная многофункциональная предметно - развивающая среда:
5 групповых помещений для групп общеразвивающей направленности
1 групповое помещение для групп компенсирующей направленности для детей с ТНР
В групповых помещениях имеются: комплекты детской мебели с учетом роста ребенка, спортивные уголки, сюжетные мебельные стенки для дидактических игр, игрушек, пособий для художественной творческой деятельности, разнообразных видов конструкторов, наборов для сюжетно-ролевых игр детей (больница, магазин, парикмахерская, мастерская и пр.). В большом ассортименте дидактические пособия, методическая литература. Имеется оборудование для экспериментальной деятельности (лаборатории).
Территория МБДОУ "ЦРР д/с №1" оборудована объектами для организации воспитательно-образовательного процесса:
Уголок кубанского быта
Альпийская горка
Уголок сказки
Автогородок
Уголок поля
Театральнаяплощадка
Спортивно-игровой комплекс
Для каждой группы отделены прогулочные участки с беседками, стационарным и переносным игровым оборудованием.
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
- книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
- демонстрационный материал, дидактические пособия,
- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. - книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Коррекционно-развивающая работа"
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В МБДОУ "ЦРР д/с №1" используются следующие средства обучения:
- печатные (учебные пособия, рабочие тетради, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации);
- аудиовизуальные (слайды, презентации, видеофильмы);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды и т.д.);
- оборудование для экспериментирования (весы, колбы, и т.д.);
- спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Предусмотрен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для сотрудников дошкольной образовательной организации
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ "ЦРР д/с №1" не раполагает общежитием, интернатом.
Расширение дверных проемов в зону оказания услуги (групповые, санитарно-гигиенические помещения, кабинеты специалистов), а также оборудование адаптированными лифтами с целью обеспечения доступности для маломобильных групп населения не может быть выполненов существующих параметрах помещений, поскольку может привести кнарушению устойчивости здания (справка прикреплена).
На входе на территорию МБДОУ "ЦРР д/с №1" имеются кнопки вызова помощи, информация продублирована для инвалидов по зрению с помощью шрифта Брайля).
Расширены дверные проемы для входа в здание.
В ДОО организована зона ожидания, оборудованная мягкой мебелью.
МБДОУ "ЦРР д/с №1" располагается в парковой зоне, на ближайших парковочных местах предусмотрены места стоянки для автотранспортных средств инвалидов
Три педагога ДОО прошли обучение на тьютора, что позволит при необходимостиобеспечить помощью сопровождение инвалидов в помещениях ДОО.
Заключено соглашение с Краснодарским региональным отделением общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих»,предметом которого между Сторонами является оказание услуги по сурдопереводу и тифлосурдопереводу.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ "ЦРР д/с №1" имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (для детей групп компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи):
- Коррекционное оборудование для постановки звуков.
- Коррекционное оборудование: массажные мячи, сенсорные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, магнитно-маркерные доски.
- Дидактические и развивающие игры, игровой и стимулирующий материал, ноутбук, экран. Уличное оборудование для детей-инвалидов и детей с ОВЗ (игровые комплексы, выносной материал для развития основных движений и мелкой моторики).