Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет учителя-логопеда оснащен всем необходимым для создания благоприятной речевой среды – только так дети смогут избавиться от своих дефектов речи, а также подготовиться к дальнейшему обучению в школе.

 Кабинет логопеда  разделен на различные функциональные зоны, оснащен необходимым логопедическим оборудованием, различными методическими пособиями, специализированной литературой и мебелью, соответствующей требованиям СанПиНа.

В таких условиях создается необходимая коррекционно-развивающая среда, целью которой является создание необходимых предпосылок для исправления и преодоления речевых нарушений.

 Для организации коррекционно-развивающей среды пространство разделено на зоны:

  • рабочая зона учителя-логопеда;
  • зона индивидуальной работы;
  • учебная зона.

Оборудование и оснащение кабинета логопеда включает в себя:

  • Большое настенное зеркало (50x150 см).
  • Индивидуальные настольные зеркала для работы с детьми.
  • Мебель (детские столы и стулья,  стул для логопеда).
  • Стеллажи и шкафы для хранения наглядно-методических пособий, развивающих игр и литературы.
  • Настенные часы, секундомер.
  • Магнитная доска, мольберт.

Кабинет учителя-логопеда  оснащен дидактическим и учебным материалом, который обеспечивает проведение эффективной логопедической работы. 

Пространство визуально разделено на следующие зоны:

  • Артикуляционная – настенное и индивидуальные зеркала, карточки с артикуляционной гимнастикой и т.д.
  • Зона дыхания – игры, упражнения и материалы для развития речевого дыхания.
  • Зона развития общей моторики – пособия, пальчиковые игры на развитие мелкой моторики.
  • Методическая зона – конспекты, библиотека методической литературы.
  • Зона развития лексики и грамматики – серии наглядных картинок для развития связной речи, наглядно-дидактические пособия, настенная азбука, картотеки.
  • Мотивационная зона. Предполагает наличие предметов-поощрений за успехи ребенка. Это могут быть наклейки, медали и т.д.

 В кабинете логопеда интересная, игровая атмосфера, т.е. необходимая среда, в которой могут  развиваться высшие психические функции ребенка. У детей возникает желание идти в логопедический кабинет, ведь там интересно, необычно и весело.

          ​​​​​​​

Кабинет психолога располагается на первом этаже детского сада. Цвет стен, пола, мебели, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительное возбуждение и раздражение.Кабинет делится на три зоны:консультативную и организационно-методическую;диагностическую и коррекционно-развивающую. 

Кабинет психолога в нашем дошкольном учреждении оборудован для проведения подгрупповой и индивидуальной работы по всем направлениям, и способствует реализации основных функций педагога-психолога ДОУ. 

В кабинете расположены: письменный стол для психолога, 2 стола  для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми , шкаф для методического материала и дидактических пособий, стеллаж для игрушек , настенный коврограф. Для  эмоциональной разгрузки имеется  песочница  и мягкие модули в виде дивана и кресла.

     

Музыкальный зал предназначен для проведение музыкальных занятий с дошкольниками, праздничных утренников, вечеров развлечений, совместных мероприятий с родителями и воспитателями, а также для консультирования, диагностической и индивидуальной работы с детьми. 
Стены окрашены в светлые цвета, одна из стен оформлена зеркалами. 
Осветительные приборы дают мягкий, равномерно распределённый свет;
Оборудование зала: специальная мебель, соответствующая детям дошкольного возраста, фортепиано, музыкальный центр, проектор с экраном, музыкальные инструменты, наглядные пособия, дидактические игры, электронные средства обучения.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий, в том числе коррекционно-развивающих занятий с воспитанниками с ОВЗ и детьми-инвалидами имеются специальные помещения:

Групповые помещения.  В МБДОУ "ЦРР д/с №1" имеется 6 групповых помещений, в которых создана современная многофункциональная предметно - развивающая среда:

5 групповых помещений для групп общеразвивающей направленности

1 групповое помещение для групп компенсирующей направленности для детей с ТНР

В  групповых помещениях имеются: комплекты детской мебели с учетом роста ребенка, спортивные уголки, сюжетные мебельные стенки для дидактических игр, игрушек, пособий для художественной творческой деятельности, разнообразных видов конструкторов, наборов для сюжетно-ролевых игр детей (больница, магазин, парикмахерская, мастерская и пр.). В большом ассортименте  дидактические пособия, методическая литература. Имеется оборудование для экспериментальной деятельности (лаборатории).

Территория МБДОУ "ЦРР д/с №1" оборудована объектами для организации воспитательно-образовательного процесса:

Уголок кубанского быта

Альпийская горка

Уголок сказки

Автогородок

Уголок поля

Театральнаяплощадка

Спортивно-игровой комплекс

Для каждой группы отделены прогулочные участки с беседками, стационарным и переносным игровым оборудованием.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал предназначен для проведения занятий по физической культуре, спортивных праздников и развлечений, физкультурных досугов.

Зал оборудован спортивным оборудованием и инвентарем для освоения  различных видов основных движений, проведения подвижных игр, эстафет.    
 

 

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

- книги для воспитателя (методическая и справочная литература),

- демонстрационный материал, дидактические пособия,

- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. - книги совместного пользования.

         Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Коррекционно-развивающая работа"

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В МБДОУ "ЦРР д/с №1" используются следующие средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, рабочие тетради, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
  •  электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации);  
  • аудиовизуальные (слайды, презентации, видеофильмы);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды и т.д.);
  • оборудование для экспериментирования (весы, колбы, и т.д.);
  • спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Предусмотрен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для сотрудников дошкольной образовательной организации

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ "ЦРР д/с №1" не раполагает общежитием, интернатом.

Расширение дверных проемов в зону оказания услуги (групповые, санитарно-гигиенические помещения, кабинеты специалистов), а также оборудование адаптированными лифтами с целью обеспечения доступности для маломобильных групп населения не может быть выполненов существующих параметрах помещений, поскольку может привести кнарушению устойчивости здания (справка прикреплена).

На входе на территорию МБДОУ "ЦРР д/с №1" имеются кнопки вызова помощи, информация продублирована для инвалидов по зрению с помощью шрифта Брайля).
Расширены дверные проемы для входа в здание.

В ДОО организована зона ожидания, оборудованная мягкой мебелью.

МБДОУ "ЦРР д/с №1" располагается в парковой зоне, на ближайших парковочных местах предусмотрены места стоянки для автотранспортных средств инвалидов

Три педагога ДОО прошли обучение на тьютора, что позволит при необходимостиобеспечить помощью сопровождение инвалидов в помещениях ДОО.

Заключено соглашение с Краснодарским региональным отделением общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих»,предметом которого между Сторонами является оказание услуги по сурдопереводу и тифлосурдопереводу.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ "ЦРР д/с №1" имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (для детей групп компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи):

  1. Коррекционное оборудование для постановки звуков.
  2. Коррекционное оборудование: массажные мячи, сенсорные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты,  магнитно-маркерные доски.
  3. Дидактические и развивающие игры, игровой и стимулирующий материал, ноутбук, экран. Уличное оборудование для детей-инвалидов и детей с ОВЗ (игровые комплексы, выносной материал для развития основных движений и мелкой моторики).

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie